Чибалина Наталья Васильевна педагог-психолог МБОУ ООШ №18 |
График работы Понедельник 09.00-17.00 Вторник 09.00-17.00 Среда 09.00-17.00 Четверг 10.00-17.00 Пятница 09.00-17.00 Суббота /методическая работа/ Основные часы консультаций для родителей: среда 09.00-10.00 четверг 17.00-18.00
|
Основные направления работы педагога-психолога в школе
- Семейное консультирование: индивидуальное консультирование семей по вопросам воспитания и развития ребенка, адаптации при переходе в среднее звено. Консультирование родителей по вопросам профессионального выбора ребенка. Диагностика и коррекция особенностей стиля воспитания.
- Работа с учащимися, имеющими особенности развития эмоционально-волевой сферы: диагностика уровня тревожности, изучение личностных особенностей учащихся, диагностика актуального состояния эмоционально-волевой сферы учащегося. Работа со страхами и тревожностью, коррекция агрессивного поведения, развитие эмоциональной сферы.
- Работа с учащимися, имеющими особенности развития познавательной сферы: диагностика актуального состояния когнитивной сферы, диагностика уровня мотивации. Групповая и индивидуальная развивающая работа.
Работа с учащимися, имеющими трудности коммуникации: диагностика уровня развития коммуникативной сферы, анализ психологического климата в классах и определение социального статуса учащегося. Развивающие занятия, направленные на формирование коммуникативных навыков.
Психолог – родителям:
* Возрастные психологические особенности вашего ребенка
* Ваши вопросы – наши ответы
* Стоит ли покупать ребенку компьютер
* Памятка родителям от ребенка
* Ошибки семейного воспитания
* Как помочь ребёнку пережить развод родителей
* Ребенок делает вид, что не слышит Вас. Как привлечь его внимание?
Психолог – учителям:
* В помощь классному руководителю:
О визуалах, аудиалах, кинестетиках, дискретах
- как можно развивать интеллектуальные умения учащихся класса
- какие нетрадиционные мероприятия можно проводить в классе вместе со школьным психологом
- какие возрастные особенности учащихся необходимо знать классному руководителю, приступая к организации коллектива класса
- какие формы работы с классом можно использовать для преодоления вредных привычек учащихся
* Методики, игры, анкеты:
- деловая игра “Лидер”
- развивающая анкета “Твои увлечения”
- анкета учащегося “Ты и твой класс”
- методика “Какой у нас коллектив”
- методика “Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!”
- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
* Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную:
- краткая характеристика целей и результатов образования в начальной школе
- психолого – педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка (10-12 лет)
- задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов
- методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную
- разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу
* Ваши вопросы – наши ответы
* Ребенок заикается: что нужно знать учителю
Психолог – ученикам:
* Правдивые истории для тебя:
- каждому овощу свой срок
- ярлыки и ценники
- как же это все изменить?
- ты робок? Изволь измениться
- у тебя нет друзей? Изволь измениться
- как заводить друзей
- тренируйте уверенность в себе
- ты тот, кто ты есть
- и так приходит юность…
- юные годы – лучшие годы?!
* Учимся общаться. Эффективные методы общения.
Возрастные психологические особенности вашего ребенка
Из рубрики "Ваши вопросы- наши ответы"1 часть
ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ для 9 класса
Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов.
Памятка для классных руководителей по психологической поддержке выпускников
Памятка для родителей по оказанию поддержки детям в период подготовки и сдачи экзаменов
Полезные советы при экзаменационном стрессе
Рекомендации по подготовке к экзаменам и итоговому тестированию